В соответствии с требованиями Экологического кодекса Республики Казахстан 20-21 февраля 2024 года ТОО «KMG PetroChem» провел открытые общественные слушания в населенных пунктах Жылойского и Макатских районов (поселки Косшагыл, Доссор), а также в городе Атырау. В слушаниях приняли участие местные жители и представители местных органов исполнительной власти.
На обсуждение общественности был вынесен проект отчета оценки воздействия на окружающую среду «Строительство магистральных трубопроводов (этан, пропан) в едином коридоре в Атырауской области» (далее – проект МТ) к технико-экономическому обоснованию (ТЭО).
Проект МТ реализуется в целях поставки сжиженной этановой фракцией и сжиженного пропана на заводы Полиэтилен (проектируемый ТОО «Силлено») и Полипропилен (действующий ТОО «KPI»).
Проектом МТ предусмотрено строительство двух трубопроводов (этанопровода и пропанопровода) в одном техническом коридоре от проектируемого Газосепарационного комплекса (ГСК) на м/р «Тенгиз» до вышеуказанных заводов, расположенных на территории СЭЗ «НИНТ» Карабатан в Атырауской области.
Трубопроводная транспортировка сырья позволит обеспечить надежность, бесперебойность и безопасность при поставке на заводы, а реализация МТ в едином коридоре обеспечит проекту оптимальные технико-экономические показатели за счет строительства единых сопутствующих инженерных сетей и коммуникаций (линии электропередач, ВОЛС, автодороги).
В ходе слушаний общественность ознакомилась с материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в частности специалисты ТОО «КАТЭК» подробно разъяснили, что строгое придерживание всех проектных и технологических решений обеспечит отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
В строительстве трубопроводов будут использоваться стальные бесшовные трубы с хладо- и коррозионной стойкостью, покрытые заводским усиленным покрытием. Для повышения безопасности, краны с электроприводом, способные закрываться за 15-20 секунд, которые будут установлены через каждые 10 км – значительно чаще, чем это принято в мировой практике - стандартные 30 км. Такие краны предусмотрены на всех ключевых площадках, включая переходы через железные дороги, автомагистрали и реки. Вдоль трассы трубопровода обустроены специальные проезды для доступа аварийно-восстановительной техники к ключевым площадкам.
Отмечено активное участие местного населения, которое проявило значительный интерес к вопросам экологического благополучия района, обеспечения водоснабжения и водоотведения во время строительных работ, а также к социальным аспектам, таким как озеленение населенных пунктов и трудоустройство местных жителей.
По итогам слушаний проведено голосование, согласно которому участники выразили одобрение представленного проекта.
На обсуждение общественности был вынесен проект отчета оценки воздействия на окружающую среду «Строительство магистральных трубопроводов (этан, пропан) в едином коридоре в Атырауской области» (далее – проект МТ) к технико-экономическому обоснованию (ТЭО).
Проект МТ реализуется в целях поставки сжиженной этановой фракцией и сжиженного пропана на заводы Полиэтилен (проектируемый ТОО «Силлено») и Полипропилен (действующий ТОО «KPI»).
Проектом МТ предусмотрено строительство двух трубопроводов (этанопровода и пропанопровода) в одном техническом коридоре от проектируемого Газосепарационного комплекса (ГСК) на м/р «Тенгиз» до вышеуказанных заводов, расположенных на территории СЭЗ «НИНТ» Карабатан в Атырауской области.
Трубопроводная транспортировка сырья позволит обеспечить надежность, бесперебойность и безопасность при поставке на заводы, а реализация МТ в едином коридоре обеспечит проекту оптимальные технико-экономические показатели за счет строительства единых сопутствующих инженерных сетей и коммуникаций (линии электропередач, ВОЛС, автодороги).
В ходе слушаний общественность ознакомилась с материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в частности специалисты ТОО «КАТЭК» подробно разъяснили, что строгое придерживание всех проектных и технологических решений обеспечит отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
В строительстве трубопроводов будут использоваться стальные бесшовные трубы с хладо- и коррозионной стойкостью, покрытые заводским усиленным покрытием. Для повышения безопасности, краны с электроприводом, способные закрываться за 15-20 секунд, которые будут установлены через каждые 10 км – значительно чаще, чем это принято в мировой практике - стандартные 30 км. Такие краны предусмотрены на всех ключевых площадках, включая переходы через железные дороги, автомагистрали и реки. Вдоль трассы трубопровода обустроены специальные проезды для доступа аварийно-восстановительной техники к ключевым площадкам.
Отмечено активное участие местного населения, которое проявило значительный интерес к вопросам экологического благополучия района, обеспечения водоснабжения и водоотведения во время строительных работ, а также к социальным аспектам, таким как озеленение населенных пунктов и трудоустройство местных жителей.
По итогам слушаний проведено голосование, согласно которому участники выразили одобрение представленного проекта.